На портале: www.proffi95.ru сотрудников: 277     обучающихся: 30    
ГлавнаяКлубыКлуб преподавателей педагогики и психологииБлог клуба Педагогика и психологические технологииВыступление преподавателя-методиста 4-го курса Таусиевой Э.Ш.
Министерство образования и науки Чеченской республики
ГБОУ СПО «Гудермесский педагогический колледж им С.С-А.Джунаидова»

Выступление преподавателя-методиста 4-го курса Таусиевой Э.Ш.

Три вещи никогда не возвращаются
обратно – время, слово, возможность.
Поэтому, не теряй времени,
выбирай слова, не упускай возможность.

С 20 января по 24 февраля 2014года четвертый курс проходил преддипломную педагогическую практику.
Педагогическая практика является начальным этапом практической подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности учителя, играет важную роль в профессиональной адаптации студентов к условиям и режиму работы образовательного учреждения.

Цель педагогической практики: ознакомление с педагогической деятельностью учителя.
Задачи:
1. Адаптация студентов-практикантов к условиям и режиму работы школы.
2. Расширение и закрепление знаний студентов о профессии учителя начальных классов.
3. Формирование начальных профессиональных умений.
4. Формирование исследовательских умений.
В процессе подготовки к педагогической практике и её проведения студенты–практиканты должны
знать:
-содержание основных дисциплин: русского языка, детской литературы, математики, естествознания, изобразительной деятельности, технологии, музыки, физического воспитания;
-содержание учебных дисциплин начальной школы;
-основные вариативные программы, реализуемые в начальной школе;
-средства развития личности младшего школьника;
-специфику обучения детей младшего школьного возраста;
-основы современных методических систем обучения и воспитания детей.

уметь:
формировать у младших школьников целостное представление об окружающем мире, общечеловеческих нравственных ценностях, природных явлениях и общественных процессах;
-осуществлять личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию детей младшего школьного возраста;
-осознавать и адекватно оценивать свои возможности в педагогической деятельности с детьми младшего школьного возраста;
-планировать и организовывать работу, направленную на формирование общей культуры личности;
-создавать и поддерживать благоприятный микроклимат, способствующий достижению задач обучения, воспитания и развития личности;
организовать педагогическую деятельность по дополнительной подготовке.

Так как мы вышли на новый уровень образования, то необходима, знать такое важное понятие как «Компетенция – это способность применять знания, умения и практический опыт для успешной деятельности в определенной области». Также существуют общие и профессиональные компетенции . Под общими компетенциями подразумевается умение действовать во многих видах деятельности, и, соответственно, за профессионализм отвечают профессиональные компетенции. Таким образом, будущий специалист в образовательном учреждении должен не только получить профессиональные навыки, но и пройти социализацию, отвечать новым запросам общества, использовать информационно-коммуникационные технологии, работать в коллективе, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного роста и многое другое. Компетенции студентов, формирующиеся в ходе педагогической практики были достигнуты не всеми студентами.
За период практики с 20.01 по 24.02 мною были посещены уроки студентов – практикантов (в соответствии требованиям учебного плана по практике).
Я посетила следующие школы: сш. № 2, №4, №7, сош№ 1с.Нойбер, Гордалинскую сош. №1, , Аргунскую сош №5, Мелчхинскую сош., Ново-Энгеноевскую сош.
Побывала на занятиях следующих студентов:
4 «а»группа
Тепсуркаева Зулихан;

4 «б»группа
Цехаев Ибрагим;
Элипханова Забура;
Мачигова;
Хамсуркаева инжила;
Ибрагимова Диана;

4 «в»группа
Ахматханова Разет;
Вокуева Мадина.

4 «г»группа
Кагирова Яха;
Катаева Саадат;
Палаева Лариса;
Какраева Бирлант;
Мадаева Эсет;

Особенно хочется отметить умение построения и проведения урока следующих студентов:

Мадаеву Эсет студентку 4 «г» группы, которая поставила грамотную и интересную работу в классе и каждый ученик и ученица были вовлечены в учебный процесс. Также она использовала очень интересный наглядный материал. Документация у нее была в полном соответствии требованиям колледжа по педагогической практике. Использовала компьютерные технологии, провела каллиграфическую минутку (владеет аналитическими, прогностическими, проективными, мобилизационными, дидактическими, развивающими умения и многими другими умениями компетентности студентов).

Кагирова Яха, показала свои возможности как будущего педагога с положительной стороны. Урок был насыщенный и интересный. Яха очень хорошо ладит с детьми. Владеет аналитическими, прогностическими, проективными, мобилизационными, дидактическими, развивающими умения и многими другими умениями компетентности студентов.

Хамсуркаева Инжила, это в первую очередь порядок и дисциплина через спокойствие. Инжила вела уроки непринужденно и увлекательно. Очень каллиграфично была оформлена доска. Было видно, что дети привязались к Инжиле, даже на перемене им не хотелось ее отпускать ( владеет аналитическими, прогностическими, проективными, мобилизационными, дидактическими, развивающими умения и многими другими умениями компетентности студентов).

Ибрагимова Диана, это был профессионализм. Диана проводила работу с интерактивной доской, была разного рода наглядность. Почти к каждому уроку Диана готовила презентации. Каждый урок отличался творчеством. На протяжении всего урока, дети выполняли разнообразную деятельность, которая и держала их в ожидании еще большего чуда. Диана очень ответственная и грамотная студентка, которая умеет поставить свою работу так, чтобы хотя бы один учащийся не оставался безучастным (владеет аналитическими, прогностическими, проективными, мобилизационными, дидактическими, развивающими умения и многими другими умениями компетентности студентов).

Цехаев Ибрагим привлек мое внимание уже тем, что его внешний вид подтягивал учащихся к педагогическому труду. Да может быть Ибрагиму надо еще над собой работать в плане педагогической деятельности, но как было видно он уже начал это делать.

Но, к сожалению, я осталась недовольна наблюдениями уроков следующих студентов:

Палаева Лариса. Мне было очень неудобно перед этими маленькими детьми из-за урока Ларисы. Она совершенно не владела классом, не была знакома с учебным материалом, и у нее не было никакого желания добиться успехов в своей деятельности. Опоздала на урок, тем самым демонстрируя детям отношение к уроку.

Катаева Саадат пыталась, что- то сделать, но эти попытки были незначительны. Ей нужно работать над собой каждый день.


Ахматханова Разет. От кого я не ожидала такого отношения к своему труду, так это от Разет. Как студентка колледжа она всегда проявляла себя активной примерной студенткой, но на практике было все наоборот. Ей самой было неинтересно на своем уроке. Чувствовалось, как ее лень передавалась и детям. Но все же я надеюсь, что Разет возьмет себя в руки и проведет качественный соответствующий требованиям ФГОС урок.

Мне хочется также отметить, заходя в класс, сразу же можно определить какой учитель работает в этом классе. Умеющий организовать детей правильно или же нетрудоспособный, которому все – равно, во что одеты его ученики, умеют ли они себя вести в обществе и дома. И именно это оставляет отпечаток на нашей репутации и на поведении в дальнейшем этих детишек, которые взрослея, думают, что это нормально, так как их учил учитель. Не зря говорил Л.Н.Толстой «Если учитель соединяет любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».
Хочется поблагодарить учителей школ, которые, работая на протяжении многих лет, зарекомендовали себя профессионалами своего дела. Особая благодарность Шоиповой А.К (СОШ №7), Муслуевой МС. (СОШ. №7), Мадаговой Р. (СОШ.№4).

И в заключении хочется прокомментировать высказывание о трех вещах. Время для студента – это то, как он проявит себя на практике, так и будут судить о его деятельности. Слово – это речь студента, которая должна быть грамотной, четкой и понятной ученикам. Также это и стиль общения студента. И возможность: увидеть в студенте будущего педагога, даст возможность поступить на работу по окончании колледжа.

Маленькая восточная притча о индивидуальном подходе:

У Авиценны был очень старательный, новоиспеченный ученик. Однажды к великому лекарю привели слепого.
Учитель сказал, какие компоненты смешать, чтобы получилось две лепешки. Тот сделал все точь-в-точь, как было сказано. К глазам больного приложили лепешки, и на другой день тот прозрел.
А сосед горе-ученика тоже был слепой. Вдохновленный таким успехом, подмастерье приготовил в точности такие же лепешки и положил ему на глаза. На следующий день у незрячего соседа глаза вообще вытекли.
Этот добросовестный ученик прибежал в слезах:
— Как же так, Учитель, я сделал, как ты сказал в прошлый раз! Почему это случилось?
В глубокой печали мудрец ответил:
— Слепота бывает от разных причин: от сухости организма, от влажности, от жары, от холода и т.д. У тысячи слепых бывает тысяча причин. Иди, сынок. Тебе работать только пекарем.


Желаю творческих успехов и жизненных благ.

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!