На портале: www.proffi95.ru сотрудников: 277     обучающихся: 30    
Памятка для родителей
“Основные линии развития ребёнка”
3–4 года
Линия развития – развитие личности:
– осознание своей половой принадлежности;
– осознание себя во времени;
– осознание себя в обществе;
– притязание на признание;
– формирование произвольности к предметному миру.
Проблемная линия развития – кризис трёх лет, формирование образа Я:
– негативизм;
– упрямство;
– капризы при обособлении от взрослого.
Рекомендации:
1. Выстраивать деятельность ребёнка в соответствии с его полом (“Ведь ты мальчик, а мальчики и мужчины всегда уступают девочкам”).
2. Не ругать ребёнка за погрешности, связанные с туалетом (мокрые штанишки, лужа рядом с горшком), а терпеливо и настойчивообъяснять, как и что нужно делать.
3. Предлагать рассматривать фото ребёнка в младенчестве, раннем возрасте и проговаривать моменты сегодняшних достижений (“Когда ты был вот такой, ты совсем не умел есть из тарелки, я кормила тебя из бутылочки через соску”; “Здесь ты не умел ходить и всё время держался за меня”; “Посмотри, на этой фотографии ты в своих первых сандаликах. Ты ещё не умел их надевать, и за тебя это делала я” и т.д.)
4. Обозначать перспективы развития ребёнка (“Ещё чуть-чуть подрастёшь и будешь сам завязывать шапку”; “Совсем скоро ты сам научишься убирать игрушки, правильно держать ложку, просить о помощи друга” и т.д.)
5. Поощрять дружеское отношение к другим детям, хвалить за то, что ребёнок делится игрушками, учить вежливо просить что-то у других, благодарить.
6. Ни в коем случае не оставлять без внимания отрицательное, негативное отношение к другим, пытаться анализировать с ребёнком плохие поступки, объяснять, что ребёнок иногда бывает не прав.
7. Воспитывать ребёнка на примерах положительных поступков литературных героев.
8. Замечать и одобрять малейшие достижения ребёнка (научился сам застёгивать сандалии, куртку и т.д., научился убирать за собою игрушки, помог брату или бабушке, рассказал стихотворение и т.д.)
9. Терпеливо относиться к проявлениям кризиса 3-х лет (негативизм, упрямство, капризы), объяснять ребёнку, как лучше что-то сделать, не ущемляя его стремления к самостоятельности. В тоже время контролировать его действия и поступки (“Хорошо, ты сам польёшь цветок, но я обязательно потом проверю, как ты с этим справился”; “Помой посуду сам, но не забудь её хорошо сполоснуть, так, чтобы не осталось пены” и т.д.)
10. Эмоционально всегда поддерживать ребёнка, быть его другом и помощником.
Памятка для родителей
Если Ваш ребенок с проявлениями агрессивности, то:
1. Необходимо быть последовательными в воспитании ребенка.
2. Стараться быть внимательными к нуждам ребенка.
3. Стараться вводить меньше запретов и не повышать голос на ребенка, помнить, что это самые неэффективные способы для преодоления агрессивности.
4. Все вводимые вами запреты должны высказываться в тактичной форме.
5. Давать возможность ребенку выплескивать свой гнев, смещая его на другие объекты.
6. Показывать ребенку личный пример эффективного поведения (чаще демонстрировать ребенку свое доброжелательное, положительное отношение к окружающим).
7. Стараться не допускать при ребенке вспышек собственного гнева; если вы все же в гневе – старайтесь не прикасаться к ребенку, лучше всего уйти в другую комнату.
8. Наказывать ребенка можно только за конкретные поступки, наказания не должны унижать ребенка.
9. Не нужно стесняться лишний раз пожалеть, приласкать ребенка, он должен чувствовать, что вы любите и принимаете его.
10. Ограничивайте просмотр телепередач.
11. Заведите дома животное. Посещайте выставки животных, цирковые представления с их участием.
12. Не покупайте игрушки, вызывающие агрессию.
Памятка для родителей
Если Ваш ребенок с проявлениями гиперактивности, то:
1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь “позитивной модели”. Чаще поддерживайте его успехи. Это поможет ребенку укрепить уверенность в своих силах.
2. Когда вы отдаете распоряжения, вы можете их формулировать следующим образом: “ Мне нужна помощь. Пожалуйста, убери обувь от двери”. Ключевым моментом в данной ситуации является просьба о помощи.
3. Избегайте частых повторений слов “нет”, “нельзя”.
4. Говорите сдержанно, спокойно и мягко.
5. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он не был перегружен слишком большим количеством распоряжений.
6. Для подкрепления устных конструкций используйте зрительную стимуляцию.
7. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.
8. Поддерживайте дома четкий распорядок дня (дети чувствуют себя в безопасности, если имеют дело с многократно повторяющимися действиями).
9. По возможности избегайте скопления людей (это оказывает на ребенка чрезвычайно стимулирующее действие).
10. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных шумных приятелей.
11. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
12. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезно ежедневная физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
13. Чаще берите своего ребенка на руки, сажайте на колени, обнимайте его, поглаживайте по голове, спине.
14. Ограничивайте употребление ребенком сладостей, это приводит к его перевозбуждению.
Памятка для родителей
Если Ваш ребенок с проявлениями замкнутости, то:
1. Не принуждайте ребёнка к общению.
2. Старайтесь не делать за ребёнка то, что он может сделать сам, и не пытайтесь общаться “за ребёнка”
3. Введите максимально щадящий режим в сферах неуспеха ребёнка; не раздражайтесь на то, что ваш ребёнок отказывается от общения.
4. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Лучше сравните его с самим собой (“сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера”)
5. Старайтесь быть примером эффективно общающегося человека.
6. Привлекайте ребёнка к “вынужденному” общению: попросите сделать покупку, узнать, который час и т.д.
7. Если ребёнок захотел пообщаться с вами, постарайтесь отложить все свои дела и поддержите это желание.
8. Заведите дома животное. Посещайте выставки животных, цирковые представления с их участием.
9. Будьте снисходительны к ошибкам своего ребёнка.
Памятка для родителей
Если Вы воспитываете мальчика, то Вам необходимо знать:
1. Кровеносные сосуды мальчиков менее эластичны, поэтому при кровотечениях у мальчиков, им нужна экстренная помощь.
2. Тазовые кости мальчиков расположены выше, чем у девочек. Поэтому им труднее сохранять равновесие. При выполнении упражнений на ограниченной возвышенной поверхности мальчиков необходимо страховать.
3. У мальчиков хорошо развита крупная моторика, а мелкая недостаточно. Поэтому мальчикам необходимо как можно чаще предлагать упражнения и задания на развития мелкой моторики рук (штриховка, рисование, лепка, конструирование, аппликация и т.д.).
4. Мальчики не так быстро включаются в деятельность, но работоспособность сохраняют более длительное время.
5. Общаются мальчики для того, чтобы получить новые знания.
6. В душе мальчики исследователи, находящиеся в постоянном поиске, способные ради нового оставить старое, долго одним и тем же им заниматься тяжело.
7. Очень большое значение для мальчиков имеет мнение группы, особенно того же пола. Поэтому, чтобы сподвигнуть мальчика на какой-то поступок или дело, нужно отметить, что это очень поднимет его авторитет в глазах друзей – мальчиков.
8. В любых видах соревнований для мальчика очень важно быть первым.
9. Агрессия мальчика, как правило, направлена вовне, на других. Возможность невротизации мальчиков в полтора раза выше, чем у девочек. Поэтому в процессе воспитания мальчиков необходимо стараться уменьшать количество невротизирующих ситуаций.
smailikai_com_217